Hydra это плагин-визуализатор к 3DS Max. В настоящее время программа находится в разработке. Вы можете скачать бесплатно-распространяемую бета-версию. В архиве имеется документация.
Новый сайт Hydra Renderer: http://raytracing.ru/
Скачать свежую Hydra Renderer можно с нового сайта: http://www.raytracing.ru/BuyNow.html
Hydra (1.9f)
Видеоурок (1): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/01_hydra_install.avi
Видеоурок (2): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/Tutorial_1.mp4
Уроки и демо-сцены: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.9d_data.7z
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual_v1.9d.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq_v1.9d.pdf
* Реализован корректный сэмплинг сферических источников (пробуйте сферические источники!).
* Исправлены баги с нормалями (темные элементы геометрии).
* Исправлены баги с прозрачными текстурами.
* Добавлена отдельная текстура opacity в материал.
* Улучшены характеристики занимаемой памяти геометрией в среднев в 1.5 раз (при помощи сжатия).
Hydra (1.9e)
Видеоурок (1): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/01_hydra_install.avi
Видеоурок (2): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/Tutorial_1.mp4
Уроки и демо-сцены: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.9d_data.7z
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual_v1.9d.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq_v1.9d.pdf
* Поддержка 3ds max 2015
* Добавлена поддержка анимации камеры
* До + 30% производительности трассировки лучей
* Исправлены яркие и черные точки
* исправлена яркость источников по отношению к диффузным материалам.
* Движок портирован на CUDA 6.5
Hydra (1.9d)
Уроки и демо-сцены: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.9d_data.7z
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual_v1.9d.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq_v1.9d.pdf
* Исправлена яркость фотонов от небесных порталов
* Реализован источник для порталов (environment, скайлайт или свой)
* Реализована частичная поддержка материалов VRay
* Добавлена возможность отключать фотоны у определнных источников для источников (Object Properties -> mentalray -> Exclude Caustics и GI)
* Исправлена видимость окружения за порталами при наличия чтекла перед ними
* Исправлен баг с кэшем нормалмапов
* Исправлено размытие изображения для маленьких FOV
* Исправлен баг с отсутствием спекуляра на френеле
* Исправлен баг с клампингом изображения до тон-маппинга.
* Исправлено совместное использование фотонных карт и ML фиьтра
* Исправлен баг с яркими точками от спекуляра на зеркалах.
* Исправлены стекла и упрощен интерфейс BRDF.
Hydra (1.9c)
Уроки и демо-сцены: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.9b_data.7z
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual_v1.9c.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq_v1.9c.pdf
В версии 1.9c:
* реализован превью материала в редакторе материалов
* Irradiance Cache теперь можно ставить в слот Secondary GI (праввда пока при этом нельзя его оставить в Primary GI)
* реализовна захват перспективных камер и проекций из активного вью-порта
* исправлена ошибка с повисанием макса при неверной инсталяции гидры
* исправлена ошибка с выпадением драйвера от чрезмерно большого радиуса сбора фотонов (радиус сбора теперь задается в пикселах)
* реализована поддержка Normal Modifier
* реализован прогрессбар для BVH и частиц видимости
* исправлено масштабирование процедурных текстур
* реализовано сохранение настроек
* переделан основной гуи gui выбора алгоритмов
* исправлен френель (достигнуто совпадение поведения с Mental Ray). Теперь все через формулы для диэлектрика.
Hydra (1.9b)
Уроки и демо-сцены: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.9b_data.7z
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual_v19b.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq_v19b.pdf
В версии 1.9b:
* Реализован новый редактор материалов
* Реализована возможность задания glossy в интервале от 0 до 1, в т.ч. в текстурах
* Сделаны уроки в документации + сцены к ним в максе.
* Завершена работа над режимом Multy-Layered, исправлены проблемы алиасинга и засвета теней
* Реализовано кэширование BVH (если геометрия не изменилась дерево не перестраивается)
* Реализован тон-маппинг в максе
* Реализована работа с многими камерами
* Реализована возможность пропускать тени для плоскостей окружения, устанавливаемых за порталами
* Исправлен расчет нормалей (сглаживание объектов)
* Исправлен баг с зеркальным отображением окружения для Sky Light
* Исправлены баги с видимостью sky-portal-ов
* Исправлены баги с бампом и displacement-ом
* Добавлен лимит времени
* Оптимизирована память, необходимая при сохраненеии процедурных текстур
* Командная строка рендера больше не получает фокус при запуске (запускается в свернутом режиме)
* Улучшено качество работы кэша освещенности
Бета-версия Hydra (1.9a)
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual_19a.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq_19a.pdf
В версии 1.9a:
* Реализованы Irradiance Maps на октанных текстурах (заместо VRay-евского 'Light Cache')
* Реализовн новый основной метод управления алгоритмами с возможностью выбора метода для баунса. Теперь как в вирее.
Бета-версия Hydra (1.8f)
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual_18f.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq_18f.pdf
В версии 1.8f:
* Реализован Multiple Importance Sampling
* Реализована поддержка источника типа mr Sky Portal
* Улушен GUI hydra-материалов
* Улучшена производительность трассироки фотонов.
* Исправлены ошибки режима Multy-Layered
* Исправлена яркость фотонов для всех типов источников
* Для направленного источника фотоны теперь распределены внутри цилиндра, ограничивающего область действия источника.
Бета-версия Hydra (1.8d)
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual_18d.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq_18d.pdf
Тестовые сцены для макса (2013 и выше): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.8d_demo_max.7z
Другие тестовые сцены во внешних файлах (COLLADA и VSGF): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.8b_data_import_from_files.7z
В версии 1.8d:
* Исправлен ряд багов плагина и рендера (в т.ч. баги IC на видеокартах 200-ой серии).
* Гуи полностью перенесен в макс (кроме Tone Mapping)
* Реализована поддержка Очень Больших Текстур
* Улучшена производительность трассировщика на сложных сценах.
Бета-версия Hydra (1.8с):
Тестовые сцены для макса (2013 и выше): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.8c_data_max.7z
Другие тестовые сцены во внешних файлах (COLLADA и VSGF): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.8b_data_import_from_files.7z
Руководство пользователя: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/user_manual.pdf
Часто задаваемые вопросы: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/faq.pdf
В версии 1.8с:
* Исправлены материалы металлов. Выглядят реалистичнее.
* Исправлены ошибки с рассчетом яркости неявной и явной стратегиями.
* Добавлена поддержка mr area сферического типа.
Версия 1.8b:
Тестовые сцены для макса (2013 и выше): http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.8b_data_max.7z
В версии 1.8b:
* Реализован плагин для hydra-материалов.
* Создан набор сцен со стандартными материалами и hydra-материалами.
* Реализованы текстурные матрицы (поворот, масштабирование и сдвиг текстурных координат).
* Реализован минимально-необходимый GUI внутри макса.
* Добавлен режим Multy-Layered.
* Исправлены ошибки импорта текстур с относительными путями.
* Выпущены сборки плагинов для 2014 макса и 32 разрядной версии 2013 макса.
Документация также доступна на этой странице (устаревшая): http://ray-tracing.ru/articles235.html
Версия 1.8a:
* Возможность работать без внешнего gui
* Профили настроек в окне рендера max-е
* Вывод картинки в окно рендера макса, прогрессбар и другие интеграционные мелочи
* Улучшена точность иррадианс кэша
* Фотонные карты работают при произвольном числе источников
* добавлено 2 тестовые архитектурные сцены
Версия 1.7d:
* Исправлен импорт источников света из макса. Поддерживаются все стандартные источники света + 2 фотометрика (Rectangle и Sphere).
* Исправлен импорт стандартных материалов с текстурами. Поддерживаются текстуры Bitmap и Normal Bump.
-- Поддерживаются все слоты для текстур кроме glosiness.
-- Прозрачные материалы автоматически становятся френелевскими.
-- Корректно отображается glosiness в cos_power
* Создан набор уроков-тестов, работающих без единой записи в hydra_profile.
* Реализовано многопоточное построение BVH дерева (ускорение до 3 раз).
Версия 1.7c:
* Ест меньше памяти при запуске
Версия 1.7b:
Небольшой набор тестовых сцен: http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/v1.7b_data.7z
* Значительно улучшена производительность при большом числе источников света.
* Сделана сборка для CUDA Compute Capability 1.0 и 1.1.
Версия 1.7a:
* Плагин для 3ds max доведен до состояния стабильной и корректной работы. Корректно экспортируются и визуализируютися практически любые сцены.
* Добавлен "production mode" (cм. quick_start.pdf)
* Метод стохастических прогрессивных фотонных карт теперь работает для любых типов источников, в том числе и для mesh light произвольной формы.
* Добавлены настройки параметров камеры (апертура и скорость перемещения).
Версия 1.6a:
* Реализован метод стохастических прогрессивных фотонных карт (SPPM).
- в данный момент работает только для направленного, площадного источника и истчоника в виде меша.
* Гуи переделан в виде узкой вертикальной полоски.
* Добавлены каустики при помощи трассировки путей
В целях экономии месте в архиве урезанный набор сцен. Вы можете скачать файлы с 3D сценами из предыдущих версий.
Версия 1.5b:
* Добавлена возможность изменять параметры материалов и источников без перезагрузки рендера
* Добавлены группы материалов (см. hydra_profile.xml в примере crytek-sponza).
* Исправлены спекулярные текстуры
Версия 1.5a:
* не требует python
* новый GUI:
Для удобной работы с сервером (GUI) вам также потребуется поставить python 2.7+ (не 3.0!).
Версия 1.4a (требуется python 2.7+):
http://ray-tracing.ru/upload/gc2012/sandbox.zip
http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/HydraRender_v1.0d.zip
http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/HydraRender_v1.0d_data_pack.zip (тестовые сцены + collada профили)
http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/HydraRender_v1.0c.rar
http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/hydra_data_pack_1.0b.rar (тестовые модельки)
http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/HydraRender_v1.0b.rar
http://ray-tracing.ru/upload/free/hydra/HydraRender_v1.0a.rar
Пожалуйста, присылайте все ваши отзывы и пожелания на vfrolov@graphics.cs.msu.ru.
Основные особенности программы:
- Рендеринг полностью на GPU (CUDA)
- Прогрессивный рендеринг (progressive rendering)
- Релайтинг (instant relighting)
- Поддержка текстурных карт для параметров материалов
Список поддерживаемых эффектов:
- Мягкие тени
- Нечеткие отражения и преломления (glossy reflections and refrections)
- Highlights (в терминологии VRay)
- Быстрое вторичное освещение (irradiance cache)
- Depth Of Field
- Bump и Parallax Occlusion Mapping
Список планируемых эффектов:
- Motion Blur
- Sub Surface Scattering
- Caustics
Видео релайтинга и процесса рендеринга (на GTX260):
http://ray-tracing.ru/upload/free/video/relight_hydra.wmv
http://ray-tracing.ru/upload/free/video/teapot_pt2.avi |